Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов по системам менеджмента качества на основе ISO 9001, адаптированных к конкретным секторам промышленности. СДС ОПЖТ на базе требований стандарта ISO 22163 реализован отраслевой подход к оценке систем менеджмента качества предприятий железнодорожного и рельсового транспорта.
Цель СДС ОПЖТ заключается в том, чтобы повысить удовлетворенность клиентов качеством поставляемой продукции и предоставляемых услуг. В ходе аудитов систем менеджмента предприятий по стандарту ISO 22163 проверяется не только и не столько формальное, документарное соответствие его требованиям, выражающееся в описании процессов, внутренних регламентов и инструкций. Главное — фактическая удовлетворенность потребителей, поскольку в итоге именно она определяет реальные результаты работы производителей продукции железнодорожного назначения, достижение ими поставленных целей.
